ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 13958
Статьи : 2843
Просмотры материалов : 11598733

      Свежий номер

     f2018 08

       Купить номер

 

Времен связующая нить (pdf)

Развивать экономику страны немыслимо без опоры на грамотных специалистов. Не случайно «ЭКО» всегда уделял много внимания изучению и освещению процессов, происходящих в сфере образования. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей два интервью с ректорами одного из ведущих вузов страны – Новосибирского государственного университета. Одно – со Спартаком Тимофеевичем БЕЛЯЕВЫМ – было опубликовано в самом первом номере журнала (приводим из него наиболее интересные выдержки), второе – с нынешним ректором Михаилом Петровичем ФЕДОРУКОМ – взято в канун 2016 г. Как ни удивительно, но мысли, идеи и проблемы, которые волновали двух ученых, во многом пересекаются, несмотря на то, что их разделяют 46 лет непростой российской истории.

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #15 Турчинович Александр 18.05.2017 17:02
В этом плане НГУ повезло куда больше, чем остальным вузам. Возможность взаимодействова ть с бесчисленным множеством научных институтов является сильнейшим катализатором профессионально го развития.
Цитировать
 
 
0 #14 Турчинович Александр 18.05.2017 17:01
В беседах затронуты крайне дискуссионные вопросы – подходы к образовательном у процессу, сотрудничество с Академией наук и другие. То, что узкоспециализир ованное образование является рискованным и недолгосрочным вариантом в современном динамичном мире, уже не вызывает ни у кого сомнений. Однако стоит задуматься о приложении полученных знаний на практике.
Самой большой проблемой современного образования (в том числе и нашего университета) является как раз-таки то, что студенты и выпускники вынуждены самостоятельно изучать то, что им пригодится в дальнейшей работе (даже по специальности), а получается это далеко не у всех. По крайней мере, необходимо еще больше задавать нужный вектор, развивая, в том числе, и нетворкинг с работодателями. Считаю разумным обратиться к западным образовательным программам, в которых студенты могут самостоятельно выбирать дополнительные прикладные дисциплины.
Цитировать
 
 
0 #13 Пашкова Василина 15.05.2017 21:02
Приоритет фундаментальнос ти образования является большим преимуществом Новосибирского государственног о университета. Его значимость определяется, прежде всего, его целостностью; интеграция различных наук в итоге обучения помогает создать в сознании студента целостную научную картину. Радует, что данная традиция обучения, заложенная С.Т. Беляевым, не находится под угрозой в нашем вузе. Однако стремление к интеграции знаний сопряжено с рядом проблем, таких как аффилиация научных достижений, получается, что с одной стороны НГУ и СО РАН неразрывно связаны, но в то же время между ними присутствует конкуренция. Как решится конфликт интересов – увидим.
Цитировать
 
 
0 #12 Борченко Сергей 13.05.2017 11:19
НГУ - это престижнейший университет, который подтверждает свой статус участием в рейтинге THE. Несмотря на проблемы, возникающие перед ректорами ВУЗа разных поколений, университет с достоинством своевременно решает вопросы и тем самым стремится к повышению качества образовательных услуг. За 46 лет НГУ вышел на новый уровень, были развиты новые направления на факультетах, увеличилось количество узкоспециализир ованных знаний, повысился рейтинг университета, увеличился приток иностранных студентов. Однако не стоит оставлять без внимания такую проблему, как нехватка инвесторов и коммерческих партнеров для построения двухсторонних отношений, а также формализация взаимоотношений НГУ и СО РАН. Университет нуждается в инвестиционных партнерах и долгосрочном сотрудничестве с крупными предприятиями.
Цитировать
 
 
0 #11 Елена Савочкина 13.05.2017 03:49
(Продолжение) Отчасти поэтому и является необходимым создание более глобальной системы, возможно, единой структуры, также и для того, чтобы быть востребованными на федеральных и глобальных рынках научно-технических услуг и научно-технической продукции. Так как осуществлять это не так просто, как говорить об этом, то соглашусь с ректором в том, что необходимо пока просто формализовать отношения между институтами СО РАН и университетом. Также хотелось бы отметить идею создания сетевой инженерной магистратуры. Возможность более качественной подготовки инженеров и привлечет новые умы, и сохранит часть студентов, уезжающих в магистратуры других городов.
Цитировать
 
 
0 #10 Елена Савочкина 13.05.2017 03:45
Понравилась идея С.Т. Беляева о внедрении в России образования с различными сроками обучения. Я тоже считаю, что при такой гибкой структуре высшей школы выпускники имеют больше возможностей для реализации себя в профессионально й деятельности. М.П. Федоруком очень много сказано про тесную интеграцию НГУ и СО РАН, которая нуждается в развитии нового качества. Как видно из интервью, эта проблема действительно является острой на сегодняшний день. Удивило, что присутствует конфликт интересов, что есть необходимость четко делить научных сотрудников на «наших» и «ваших». Ведь то, что преподаватели и аспиранты работают и в университете, и в академии – это тоже часть интеграции, но, как выяснилось, такое сотрудничество и размытое представление того, кому конкретно принадлежат отдельные научные достижения, отрицательно влияют на определенные показатели этих организаций.
Цитировать
 
 
0 #9 Михайловская Дарья 26.03.2017 18:09
Очень зацепила идея Беляева об абсолютно новом для России подходе к образованию, варьирующемуся по срокам обучения. Конечно, узконаправленно е образование вещь "скоропортящаяся " и в современном мире, когда темпы изменений все сильнее набирают обороты, его "срок годности" и вовсе сокращается, а образование не обладает такой мобильностью, чтобы менять программу теми же темпами, что и рынок труда изменяет свои критерии, оттого и ценность ему будет невелика. Если же у нас будут 4-х годичные программы фундаментальног о образования и короткие специализирован ные программы, то это намного улучшит подготовку кадров. Студенту не нужно будет тратить четыре года на узкоспециализир ован ную программу, а потом сталкиваться с отсутствием спроса на нее. Он может потратить время на фундаментальное образование, понять, что ему интересно, и подробнее ознакомиться с этой сферой за 1 год. Срок обучения в итоге составит 5 лет (как специалитет), а если эта сфера не устроит, то можно быстро переучиться.
Цитировать
 
 
0 #8 Марк Коршевер 22.03.2017 21:34
Все верно говорил Спартак Тимофеевич про устаревающие узкоспециальные знания, а также про быстрые шаги научно-технического прогресса. Сегодняшние реалии оказались куда быстрее. Технологии создаются и сменяются чуть ли не ежегодно. Поколение Z хочет всё быстро и сразу.
Михаил Петрович говорит о подписании новых договоров с институтами и поддержании старых - это прекрасно, но, к сожалению, в науку уходят не так много людей. Большинство студентов, оглядываясь на западных uber-друзей, стали желать 'срубить легко и по-крупному'. Уже писали про поддержку НГУшных команд, которые помогают развивать соответствующие навыки и приобретать нужные связи. Но хватит ли этого набора + багажа знаний для успешного самостоятельног о старта после получения диплома?
Может в будущем стоит ожидать некую поддержку от университета?
Цитировать
 
 
0 #7 Виолетта 21.03.2017 22:09
Я соглашусь с нынешним ректором в том, что отслеживать позиции университета в рейтингах и стремиться их улучшать важно. Когда НГУ вошел в ТОП-100 рейтинга THE, внимание абитуриентов увеличилось, также выросло желание нынешних студентов остаться в магистратуре нашего ВУЗа. Но все равно на экономическом факультете магистратура считается слабой, поэтому заявления на поступление оставляют чаще всего для подстраховки. Все студенты слышат от выпускников, что после обучения в ВШЭ и РЭШ остаться без работы очень сложно, хотелось бы, чтобы магистратура ЭФ имела такой же успех, и как можно больше выпускников оставались в Новосибирске.
Цитировать
 
 
0 #6 Почевалова Татьяна 12.03.2017 18:22
По словам нынешнего ректора М.П.Федорука, вопрос формализации взаимоотношений НГУ и СО РАН является крайне актуальным на сегодняшний день, что неудивительно в связи с длительной историей совместной работы. Однако я никогда прежде не задумывалась о том, что аффилиация научных достижений может сопровождаться конфликтами. Провоцировать данную ситуацию может факт того, что такой формальный показатель, как количество публикаций, на уровне мировых рейтингов является одним из ключевых при оценке университета.
В связи с отсутствием инвестиционных возможностей и обширного взаимодействий крупных предприятий с фундаментальной наукой в Новосибирске такой фактор, как позиция в различных рейтингах, может оказать благоприятное воздействие на деятельность университета посредством притока новых инвестиций, новых студентов и сотрудников из других ВУЗов, городов, стран, а так же за счет укрепления позиций на международных научных площадках, что, в свою очередь, будет опять же повышать рейтинг НГУ.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить