ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 13958
Статьи : 2843
Просмотры материалов : 11512580

      Свежий номер

     f2018 08

       Купить номер

 

Являются ли российские технопарки технопарками? (pdf)

В статье обобщен опыт формирования и функционирования технопарков с учетом их нормативного обеспечения на федеральном и региональном уровнях. Анализ инновационной направленности деятельности резидентов технопарковых структур выявил несоответствие региональных «технопарков» количественным характеристикам и признакам их эффективности.

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
+1 #35 Георгий Ивелашвили 15.05.2018 22:24
Нет. Одним этим словом можно охарактеризоват ь данную статью. Российские технопарки не являются технопарками по определению. Но кому нужны определения? Я согласен с автором, что следует различать понятия, но какая разница, как называется то или иное место, где развивается наукоемкий бизнес? Вопрос в другом, насколько привлекательны стартапы предлагаемые нашими технопарками? Эта тема более открыта для дискуссий. За последнее время ни одного громкого проекта. Если говорить о Новосибирске, то на ум приходит лишь "2Гис", и тот был первым и последним успешным стартапом. Ежегодно "Гугл", "Эпл", "Майкрософт" сотнями скупают "зеленые" проекты, к сожалению, ни одного из России. Но почва есть! Есть куда расти.
Цитировать
 
 
+1 #34 Геворгян Алла 29.04.2018 22:33
Автор статьи обращает наше внимание на то, что можно охарактеризоват ь "проверкой подлинности технопарков России". Тема интересная и актуальная. Важность ее заключается в том, что эта статья, может быть, первый шаг к распространению информации о различиях между технопарком и некой производственно й площадкой, не занимающейся инновациями. Мне кажется, что необходимо, чтобы в первую очередь инвесторы разбирались в данном вопросе. Необходимо, чтобы инвестиции шли в действительно развивающиеся технопарки, чтобы инновации действительно происходили. Поэтому было бы хорошо, если бы на государственном уровне отрегулировали существование настоящих технопарков и сделали информацию о их работе более прозрачной и доступной для инвесторов.
Цитировать
 
 
+1 #33 Иван Леонтьев 19.12.2017 23:52
Проблематика данного вопроса ясна и актуальна, очевидна важность технопарков именно со стороны инновационных нововведений, инкубаторов бизнес и IT проектов и стартапов. В свою очередь, чтобы оценить насколько технопарки выполняют свою роль необходимо понимание что есть технопарк и как он работает, на основании этого можно было бы построить грамотную систему оценки инновационного развития в стране, но что делать, если в нашем законодательств е технопарком может быть даже обычное здание? Верно говорят авторы, нужно формальное определение, однозначно определяющее объект - технопарк или нет. Уже после этого необходимо внедрить систему показателей KPI деятельности технопарка.
Цитировать
 
 
+1 #32 Пискун Михаил 18.12.2017 20:33
В моем понимании, технопарк - это площадка для инновационных проектов, база для их реализации. Удивительно, что "... для 60% технопарков инновационная сфера не является доминирующей". В нашей стране нет официально закрепленного определения. Исходя из этого, российские технопарки не являются технопарками. Я считаю, что не было необходимости в создании "технопарков", так как производственна я база была создана в советские времена (Опытный завод, Институт ядерной физики и др.). Соответственно, производственны е площади простаивают. Площади "технопарков" используются не по назначению, а аренда неоправданно высокая.
Цитировать
 
 
+1 #31 Анастасия Бокслер 12.12.2017 23:39
Конечно, путаница в понятиях происходит из-за того, что законодательств о в этой сфере, как и во многих других, нельзя назвать проработанным, существует много неточностей. Всё это является лазейками, используемыми для того, чтобы под красивым и громким названием выдать более привычный индустриальный парк или вовсе структурное подразделение вуза, которые, в свою очередь, наверное, полезны и нужны, но не являются инкубаторами инноваций и не имеют права называться «технопарками». Однако в силу отсутствия должного контроля организации нарекают (возникает только вопрос: кто?) «технопарками», несмотря на то, что они таковыми не являются. Это неудивительно, ведь психология такова, что всегда есть желание преувеличить результаты деятельности. В итоге трудно объективно оценить то, насколько активно идёт разработка технологий, развиваются инновационные подходы. Хотя мне, безусловно, приятно осознавать, что технопарк новосибирского Академгородка признаётся автором эффективным.
Цитировать
 
 
+1 #30 Пашкова Василина 15.05.2017 22:38
Проблемы инновационного развития России чрезвычайно актуальны. Конечно, существуют различные точки зрения по поводу уровня развития и степени эффективности российской инновационной системы, но факты говорят сами за себя: к примеру, лишь для 40% технопарков инновационная деятельность является доминирующей. Как отмечено в статье, существующий разрыв между потенциальными возможностями и конечными результатами инновационного развития связан с тем, что правовая база в данной среде недостаточно развита. Закон "О технопарках" разрабатывается , но когда он будет разработан неизвестно. Возможно, существование множества псевдотехнопарк ов связано с господдержкой, которая, несомненно, должна присутствовать, однако вопросы о финансировании должны подлежать ответственному рассмотрению.
Цитировать
 
 
+1 #29 Оксана Токман 09.05.2017 15:33
Статья освещает потрясающий пример того, как у нас в стране до сих пор не научились называть вещи своими именами. Назвались технопарком, а по факту инновациями там никто и не занимается. Как что-то может являться чем-то, выполнять какие-либо функции и вносить вклад в развитие без четкого определения? Безусловно, определение технопарка должно быть зафиксировано в законодательств е. Но абсолютно точно закон не должен подстраиваться под уже существующие "технопарки". А пока у нас кто в лес, кто по дрова: бизнес-центры, аренда, промышленные парки и пр.
Цитировать
 
 
+1 #28 Шуряева Анна 28.03.2017 22:56
В целом посыл авторов ясен - деньги из бюджета тратятся, а цель не достигается. Вообще я думаю, что в любом технопарке должны быть частные компании, которые арендуют офисы. Конечно, они должны составлять небольшую долю от всех компаний. Но такие компании будут приносить деньги, которые помогут развиваться технопарку без вложения государственных средств. Даже в технопарке Академгородка, который признан автором эффективным и выполняющим основную функцию технопарка, есть достаточно много компаний, которые просто арендуют помещения под офисы. А если в "плохих" технопарках много компаний-арендаторов, которые просто снимают офисы, и при этом есть необходимость в большом количестве бюджетных средств, то, возможно, стоит проверить, на что эти деньги тратятся...
Цитировать
 
 
+1 #27 Елена Макарова 18.03.2017 14:42
К сожалению, на вопрос о том, являются ли российские технопарки технопарками, нельзя дать утешительный ответ. Согласно данным статьи, из 300 структур, называемых технопарками, большинство на самом деле «псевдотехнопар ки», без каких-либо инноваций. Как известно, инновации – это двигатель прогресса, и именно технопарки должны обеспечить ускоренный рост инновационных компаний, но только для 40% инновационная сфера является основной. Также наблюдается подмена понятий технопарк на индустриальный парк, а некоторые и вовсе нельзя назвать таковыми, т.к. они являются только объектами недвижимости для аренды или продажи, напоминающие обычные офисные бизнес-центры. Так в чем же главная проблема российских технопарков? Разве возможно эффективное функционировани е без четкой нормативно-правовой базы? Можно ли распознать настоящий технопарк при условии отсутствия закреплённого на федеральном уровне его определения? Думаю, ответ очевиден.
Цитировать
 
 
+1 #26 Владислав Борисов 07.12.2016 18:28
Технопарки являются важным элементом современной экономики, позволяющим сформировать ту экономическую среду, которая обеспечивает устойчивое развитие научно-технологическог о и производственно го предприниматель ства. И тот факт что в России для 60% технопарков инновационная сфера не является основной несомненно пугает. Я считаю, что главной проблемой является то, что российские технопарки сейчас являются просто зданиями общеделового назначения, а не промышленными точками по производству инновационных технологий. Они называются технопарками только номинально, поскольку по сути ничем не отличаются от стандартных бизнес центров, в которых располагаются обычные коммерческие компании.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки