ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 13958
Статьи : 2843
Просмотры материалов : 11591572

      Свежий номер

     f2018 08

       Купить номер

 

Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности (pdf)

В статье комплексно анализируется проблема конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб» в ситуации мировой нестабильности. Обсуждаются альтернативные варианты исторического и Нового Шелкового пути и его северного расширения за счет прохождения железнодорожных маршрутов по территории России. Формулируются теоретические и практические аргументы в пользу выбора стратегии кооперирования с китайскими железными дорогами для повышения конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб».

 

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #9 Анастасия Романенко 28.04.2018 20:21
Развитие БАМа и Транссибирской магистрали - амбициозная цель, ведь возрождение магистрали даст толчок к развитию инфраструктуры в регионах. Но на сегодняшний существует проект TRACEA - наиболее доступный и экономичный маршрут для выхода стран СНГ на мировые рынки через европейские порты, минуя Россию, реализация которого способна изолировать Россию от мировых интеграционных процессов. Плюс ко всему нельзя забывать об еще одном конкуренте - Китае. В сложившихся обстоятельствах России нужно сотрудничать с Китаем, извлекая выгоду для обеих стран.
Цитировать
 
 
0 #8 Кулик Анна 15.05.2017 20:11
По поводу ситуации, изложенной в статье, хочется выделить три момента.
1. Безопасность: как бы мы не надеялись на "вечный мир", а иметь устойчивое сообщение с важнейшими сырьевыми районами страны может стать вопросом ее выживания. Вопросы коммерческой целесообразност и должны быть подчинены, для их же блага, решению вопросов геополитических .
2. Перспектива: в геополитическом плане увеличение пропускной способности Транссиба понадобится скорее рано, чем поздно. Попытки "изолировать" РФ, видимо, цикличны, т.е, надо быть готовыми максимально эффективно использовать очередной, и, возможно, не очень длинный период "потепления", который, уверена, скоро наступит и, как следствие, всплеск товарно-деловой активности с нашими "партнерами" для развития нашей инфраструктуры и проч. хозяйства.
3. Кооперация с Китаем, конечно, неизбежна, но "кооперация", когда у них деньги есть, а у нас, как всегда, нет или есть, но чужие, вызывает чувство типа "что-то я очкую!"
Цитировать
 
 
0 #7 Борисов Владислав 06.04.2017 23:50
БАМ и Транссиб имеют ведущую роль в транспортной системе России. Вопрос развития транспортной инфраструктуры в самой крупной стране, второстепенным быть не может. Наличие железнодорожной инфраструктуры дает возможность расти другим отраслям, модернизация и расширение железнодорожног о гиганта БАМ-Транссиб значимы не только сами по себе, он может стать основой для дальнейшего развития транспортной сети и прилегающих территорий, повысит экономическую активность в регионах и стимулирует развитие промышленности. И даст бизнесу твердую уверенность в том, что инвестиции в такие проекты имеют большие перспективы. Я думаю, что первоочередной задачей должно быть развитие в Азиатской части, так как состояние дорог и наличие «узких мест» вызывает проблемы именно в этой части страны.
Цитировать
 
 
0 #6 Татьяна Гапеева 07.12.2016 23:30
На сегодняшний день весьма акткальна проблема конкурентноспос обности системы "БАМ-транссиб". Ведь развитие железных дорог в России за последние 20 лет практически не сдвинулось м места. Российская система железных дорог долгое время являлась основной связующей линией для товарооборота между европой и азией. А сегодня у нее появились весьма серьезные конкуренты. Да, для повышения конкурентноспос обности системы железных дорог за рубежом, бесспорно необходима наладить эту систему и внутри страны. Проведение пути через северную часть страны должно стать первоочередной задачей перед РЖД, ведь северная часть страны до сих пор находится за пределами действия системы железных дорог, в связи с этим экономическая ситуация внутри региона изменяется (продукты стоят дороже, из-за проблем доставки их в отдаленные районы страны). Наладив ситуацию с железными дорогами в стране, можно и бороться за право "господства" и за ее пределами.
Цитировать
 
 
0 #5 Воробьев Михаил 19.11.2016 22:43
Усиление конкурентоспосо бности транссибирской магистрали и БАМа - проблема государственног о уровня. Это характерно выражено хотя бы в том, что наша страна имеет самую большую площадь и уже более 30 лет не может полностью электризовать все ветки железной дороги. В отдаленных районах Дальнего Востока это является насущной проблемой. Невозможно рассматривать данную проблему локально, хотя бы потому, что решение ее возможно лишь с увеличением ВВП и профиците бюджета, необходимом для финансирования модернизации дорожных путей, что и позволит повысить конкурентоспосо бность.
Цитировать
 
 
0 #4 Алина 07.05.2016 10:48
В статье о развитии транссибирской магистрали затронуты основные проблемы , связанные с перспективой развития железных дорог РФ. На протяжении достаточно длительного периода одним из основных вопросов экономического развития страны являлась дорожно-транспортная составляющая. Т.к. грузоперевозки внутри страны являются кровеносной системой экономики государства, данная проблема БАМа и ее неполной загруженности является актуальной. Весь крайний север, особенно за полярным кругом на многие тысячи километров не имеет ни то, что железных дорог, но даже автомобильных. Основные природные ресурсы страны находятся в Сибири и на севере. Перспективой развития железной дороги должно стать развитие железных дорог на Севере, а также разветвленная сеть внутри страны. Также, стоит отметить, что для повышения конкурентоспосо бности расширять транспортную составляющую необходимо за счет закладки новых технологии в развитие строительства транспортных дорог.
Цитировать
 
 
0 #3 Илья Пищугин 30.04.2016 22:27
Статья очень интересная и рассматривает не только современные вехи развития Транссиба и БАМа, но и исторические черты развития. Со всеми проблемами и недочётами касаемо геоэкономическо го и политического развития Транссиба, высказанными автором, я согласен. Единственно, что по моему мнению неправильно - "разрушение" естественной монополии и создание конкурентного рынка в данном секторе. Я считаю, что закрытие компании ОАО "РЖД" просто необходимо и передача её деятельности вновь созданному государственном у агентству или иному государственном у органу. Этот орган должен заниматься содержанием путей, подвижного состава и т.д. В то же время этот подвижной состав должен сдаваться в аренду конкурирующим фирмам, которые и обеспечат рыночную эффективность. Причём сдаваться по себестоимости или чуть больше для того...
Цитировать
 
 
0 #2 Волхонская Софья 26.04.2016 13:57
Модернизация и развитие БАМа и Транссибирской магистрали - амбициозная цель, ведь возрождение магистрали даст толчок к развитию инфраструктуры в регионах, позволит России стать важнейшим участником глобального транзита продукции по так называемому сухопутному пути, соединяющем Азию и Европу. Однако на сегодняшний существует проект TRACEA (способный конкурировать за грузопоток) - наиболее доступный и экономичный маршрут для выхода стран СНГ и бывшего СЭВ на мировые рынки через европейские порты, минуя Россию, реализация которого способна изолировать Россию от мировых интеграционных процессов. Плюс ко всему нельзя забывать об еще одном конкуренте в части железнодорожног о транзита Восток–Запад - Китае. В сложившихся обстоятельствах России необходима кооперация с Китаем, выгодная обеим странам как в экономическом, так и в военно-стратегическом смысле.
Цитировать
 
 
+1 #1 Дарья Гаврыш 15.04.2016 02:16
Проблема повышения конкурентоспосо бности железных дорог в России существует ещё с 1990–х гг. и до сих пор практически не сдвинулась с мёртвой точки. Виной этому, отчасти, стали как санкции, так и усилившаяся конкуренция со стороны стран СНГ и Китая, который уже более десятилетия активно развивает внутреннюю систему железных дорог и конкурирует с Россией за грузопоток. В сложившихся экономических условиях конкуренция с Китаем не является оптимальной: нет достаточных иностранных инвестиций, а российские банки не способны финансировать проекты с долгим сроком окупаемости, отсутствуют средства на проведение демпинговой политики, поэтому вместо конкуренции с Китаем целесообразнее избрать кооперацию с ним. Развитие системы железных дорог за Уралом нужно не только для пополнения государственног о бюджета, но и для того, чтобы спровоцировать рост производства, занятости и развитие инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки