ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 13958
Статьи : 2843
Просмотры материалов : 11554757

      Свежий номер

     f2018 08

       Купить номер

 

Нефтегазовая «монополька» в России (pdf)

В Большой советской энциклопедии, изданной более 30 лет назад, утверждается, что «капиталистическое нефтяное хозяйство является сферой деятельности мощных монополий»1. Как ни странно, но этот весьма идеологизированный штамп, который, вроде бы, следует выбросить на «свалку истории», абсолютно точно отражает сегодняшнюю ситуацию в российском нефтегазовом секторе. Весь ход его развития в постсоветский период одновременно является процессом становления и укрепления мощи крупнейших компаний в духе хорошо известной игры под названием «монополька».

 arrow ЧИТАТЬ СТАТЬЮ a pdf flag

 

Комментарии  

 
+2 #3 ВМ 04.04.2016 19:21
Я выбрала модель Форхаймера - модель ценового лидерства. Она строится на предположение, что доминирующая фирма (фирма-лидер) назначает цену на продукт, выпускаемый отраслью, а фирмы-конкуренты (фирмы - аутсайдеры) либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера. На Российском рынке, в роли фирмы–лидера, выступает «Газпром». На внутреннем рынке Группа «Газпром» реализует более половины продаваемого газа. В качестве фирм–аутсайдеро в можно представить следующие компании: «ЛУКОЙЛ» и «ТАТНЕФТЬ».
Исходя из этой модели, можно сделать вывод, что «Газпром» является газовым монополистом, который в силах подчинить себе более «слабые» фирмы. Он собирает «сливки», оставляя остальным лишь небольшой процент трудно добываемых ценностей.
Цитировать
 
 
+1 #2 ВМ 04.04.2016 19:20
К сожалению за несколько лет ситуация с делёжкой «сытного пирога» остаётся прежней. Ни для кого не секрет, что рынок нефтегазовой продукции находится в эпицентре сговора и ценовой войны. В настоящее время в России функционирует модель рынка газа, включающая регулируемый и нерегулируемый секторы. Доминирующее положение занимает регулируемый сегмент рынка. В этом сегменте основным поставщиком является «Газпром».
Рассмотрим описанную в статье ситуацию с точки зрения дисциплины «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ». Для начала анализа выберем модель стратегического взаимодействия фирм на нефтегазовом рынке.
Цитировать
 
 
+1 #1 Виталий Ляшенко 31.03.2016 16:02
Несмотря на то, что данная статья была написана 5 лет назад, можно говорить о том, что сегодня проблема затронутая авторами так же актуальна. Как контролировали несколько крупнейших компаний большую часть нефтегазовой сферы в стране, так они и контролируют ее. О каком движении в сторону конкурентного рынка можно говорить, если более 90% нефтепроводов и газопроводов принадлежат Тренснефти и Газпрому соответственно?! Авторы привели достаточно примеров того, как наш газовый монополист пользуется этим своим преимуществом и диктует условия всем своим конкурентам. Лидеры получают доступ ко всем лучшим месторождениям. Немногочисленны е же независимые компании довольствуются тем, что осталось. За счет этого отрыв только увеличивается. С одной стороны,нефть и газ играют огромнейшую экономическую роль в нашей стране. Большая часть активов в этом секторе обязательно должна остаться у подконтрольных государству компаний. Но от игры в "монопольку", которая сейчас идет ведь тоже страдаем в конечном итоге именно мы.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки